Будьте осторожны с огнём!

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Павловскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Ульяновской области информирует жителей Павловского района.

18 июля 1927 года органами власти РСФСР утверждено Положение о государственном пожарном надзоре. Это событие стало одним из поворотных в истории развития пожарной охраны. В этом документе впервые законодательно утверждаются функции государственного пожарного надзора.

Безусловно, современная система государственного пожарного надзора, постоянно совершенствуясь и развиваясь, претерпела существенные изменения. Но «Положение» 1927 года — первый документ, положивший начало развитию уникальной в мировой практике эффективной структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья россиян, а также на сохранение материальных и духовных ценностей нашего государства. Созданию государственного пожарного надзора предшествовал многовековой период накопления опыта в области организации превентивных мер.

Императорское Российское пожарное общество выполнило свою основную функцию — взяло на себя большую организаторскую работу в области развития и популяризации пожарного дела, активизации пожарно-профилактической работы. Однако их стремление возвести проблему предупреждения и тушения пожаров на уровень государственной политики реализовалось только в 1918 году, уже в Советской республике в виде Декрета «Об организации государственных мер борьбы с огнем», положившего начало единой национальной политики в области пожарной безопасности, в том числе пожарной профилактики. Декрет был принят 17 апреля 1918 года по представлению Высшего совета народного хозяйства и Всероссийского пожарного общества Советом Народных Комиссаров (СНК). В Декрете отмечалось, что пожарное дело должно базироваться на современной технической базе, важное место должна занимать пожарно-профилактическая работа. Противопожарные мероприятия должны подразделяться на две главные группы: общегосударственные мероприятия, осуществляемые на уровне государства, города, села и учреждения; местные мероприятия,  находящиеся в заведывании местных органов и проводимые с привлечением населения. Эти направления стали основными в последующем развитии Советской пожарной охраны и нашли свое отражение в Положении о государственном пожарном надзоре.

25 июня 1928 года издается приказ ВСНХ РСФСР № 671 «О применении противопожарных правил при разработке проектов нового строительства».

В 1930 году приказом ВСНХ от 18.01.1930 № 504 «Об образовании в местных органах ВСНХ РСФСР пожарных инспекций» всем краевым и областным СНХ, ЦСНХ и наркомпромторгам автономных республик предлагалось образовать в своих аппаратах пожарную инспекцию. Острая нехватка квалифицированных специалистов в области надзорной деятельности решалась созданием различных видов образовательных учреждений. Наряду с надзорно-профилактической деятельностью инспекторы стали уделять особое внимание пропаганде пожарно-технических знаний среди населения.

Последующее десятилетие государственный пожарный надзор (с 1934 года в составе Главного управления пожарной охраны НКВД СССР) продолжал вести работу по совершенствованию деятельности, повышению пожарной безопасности объектов и территорий. В этот период выходит ряд основополагающих нормативно-правовых документов.

Важным шагом в последующем развитии пожарно-профилактической деятельности стало Постановление ЦИК и СНК от 7 апреля 1936 года № 52/654 , которое утвердило новое Положение «О государственном пожарном надзоре», определившее основные функции и права органов ГПН. Этим Постановлением на Главное управление пожарной охраны НКВД СССР и его органы возлагались функции по разработке нормативно-правовых документов в области пожарной безопасности, осуществлению мероприятий по контролю, подготовке заключений по проектам и типа противопожарного оборудования и ряд других. Данное Постановление действовало без изменений более 40 лет.

С середины 80-х годов страна вступает в новую эпоху социально-политических реформ. Практически во всех отраслях народного хозяйства происходит резкий спад: к 90-му году страна по экономическим показателям откатилась на позиции 80-го года. Многие промышленные предприятия прекращают работу, страну поглотил инфляционный процесс. Социальные проблемы населения выразились в халатности и пренебрежении к вопросам пожарной безопасности. Изменение форм собственности ряда предприятий повлекло к потере статуса многих ведомственных нормативных актов в области пожарной безопасности, резко снизило эффективность работы при осуществлении функций государственного пожарного надзора. Все эти обстоятельства явились причиной катастрофического роста количества пожаров в Российской Федерации.

С принятием Федерального Закона «О пожарной безопасности» впервые появилась возможность существенно изменить формы и методы нормативно-технической работы, т.к. закон давал право ГПС организовывать разработку, утверждать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти обязательные для исполнения нормативные документы по пожарной безопасности.

В начале 90-х годов по инициативе ГУГПС МВД России была организована работа по созданию системы нормативных документов в области пожарной безопасности с привлечением научного потенциала ВНИИПО МВД России, научных и проектных организаций Госстроя России, нормативно-технических работников территориальных органов ГПС. В этот период была создана система нормативных документов по пожарной безопасности, содержащая наряду с противопожарными требованиями норм в области строительства более 130 норм пожарной безопасности, и разрабатываемая на общей методической и научно-технической основе.

Указом № 1309 Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации с 1 января 2002 года преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. С этого периода начинается отсчет времени нового этапа развития государственного пожарного надзора.

В 2010 году произведено преобразование органов государственного пожарного надзора (ОГПН) в органы надзорной деятельности (ОНД и ПР), в которых в настоящее время также продолжают действовать органы дознания и накапливать опыт уголовно-процессуальной деятельности.

В настоящее время на территории Павловского района Ульяновской области контроль за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, предупреждение пожаров и гибели людей на них, а также расследование происшедших пожаров осуществляет Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Павловскому, Радищевскому и Старокулаткинскому  районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы  Главного управления МЧС России по Ульяновской области и его сотрудники: Начальник ОНД и ПР – майор внутренней службы Хабиев С.М.; Заместитель начальника ОНД и ПР – подполковник  внутренней службы Азизов В.С., инспектор ОНД и ПР — старший лейтенант  внутренней службы Безносиков А.И. На сегодняшний день, благодаря грамотной и четко организованной работе, удалось значительно снизить количество пожаров на территории Павловского района Ульяновской области, а как следствие и тяжких последствий от них, ведь пожар легче предупредить, чем тушить.

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Павловскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам как орган Государственного пожарного надзора стоял и продолжает стоять на защите имущества, жизни и здоровья граждан от пожаров.

 

Уважаемые граждане, не подвергайте себя и других опасности!

Помните и соблюдайте требования пожарной безопасности, которые являются залогом Вашей жизни и Вашего имущества.

Будьте бдительны! При пожаре звоните по телефонам: 01, 101 – с мобильного.

 

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Павловскому, Радищевскому и Старокулаткинскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы  Главного управления МЧС России  по  Ульяновской области 8(84248) 2-30-80.