Быть, а не казаться.

На пороге новый учебный год. Новые ожидания и надежды. Новые программы и учебники. Новые стандарты. Жизнь современного учителя не менее динамична, чем жизнь общества. Профессия педагога требует не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки, и радует, что есть люди, которые выбрали для себя в этой жизни труд учителя.

Лев Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Эти строки характеризуют педагогов, преподающих в Павловской средней школе предметы гуманитарного цикла.Людмила Александровна Варламова, учитель иностранных языков, принадлежит к числу педагогов, которые совмещают огромный преподавательский опыт (свыше 30 лет), громадный объём знаний и творческое отношение к самому процессу обучения. Про таких говорят, что они работают «с огоньком», отдавая делу всего себя. Педагогическое мастерство Людмилы Александровны невозможно оценить никакими квалификациями. Таких называют просто – Учитель с большой буквы.

Максим Горький писал о том, что в душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить в каждом ребёнке Людмила Владимировна Мотина, учитель истории и обществознания. Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела. Людмила Владимировна подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных павловчан. Её выпускники сегодня успешно работают в разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю. Знания, полученные у Людмилы Владимировны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути. Людмилу Владимировну можно назвать «первопроходцем». Именно она разработала и преподаёт новый курс «Основы проектной деятельности». Именно её предметы  занимают 1 место в рейтинге предметов для сдачи экзамена по выбору. А многочисленные победы учеников во всевозможных конкурсах, от муниципальных до международных, дают право гордиться, что работаешь с таким педагогом.

Учителю изначально не дано право на проповедь. Это право рождается только с опытом, с откликом, с доверием учеников. Только тогда прямое обращение встраивается в мысль и чувство юного человека. Учителя русского языка и литературы Людмила Александровна Хромова, Анна Александровна Шишкина мастерски умеют извлечь идею из произведения, превратить её в своё слово и обратить к детям, которые хотят его услышать. И слышат! Л. А. Хромова – руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы, член региональной экспертной комиссии по проверке развёрнутых ответов на ЕГЭ и ОГЭ. А.А. Шишкина -руководитель школьного методобъединения. Бессменный руководитель проекта «Живая классика». Любовь этих учителей к преподаваемым предметам позволяет ежегодно готовить победителей муниципального этапа предметных олимпиад. Эти учителя – отличные собеседники. Обладают удивительной способностью передавать в лицах огромные отрывки из текстов художественных произведений, заинтересовать учащихся чтением. Это люди требовательные, но справедливые, с чувством юмора, с творческой жилкой и готовые оказать помощь методическую и человеческую.

Работа учителей – гуманитариев невозможна без работы библиотеки. Совместные мероприятия, проводимые с педагогом – библиотекарем Ириной Николаевной Замараевой, помогают разнообразить школьную жизнь. Уже несколько лет проводится «Час чтения», на котором каждый класс знакомится с выбранным художественным произведением .Конкурсы чтецов, уроки – презентации – вот малая часть того, чем занимается эта замечательная женщина.

Все эти люди имеют большую душу, чистую, добрую. Дети любят их не за количество применяемых технологий, не за количество пройденных курсов, а именно за душу.

Кстати

В МО «Павловский район» в рамках национального проекта «Образование» развиваются федеральные проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Социальная активность». Эти проекты призваны создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения, помимо базового образования, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности, вовлекать в образовательный процесс родителей и создавать условия для повышения их компетентности в вопросах образования и воспитания.

 

Ирина Лаптева.