Играем и будем играть (газета «Искра» №37 от 15 сентября 2021 года).

Важное значение в коррекционно-развивающей работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья приобретают игровые моменты и игры. С помощью игры можно успешно развивать, корректировать и улучшать важнейшие психические и личностные качества ребенка с инвалидностью, а также его физические и творческие способности. Кроме того, игры для детей-инвалидов удовлетворяют их потребность в общении, активных движениях, познании окружающего мира, способствуют творческому развитию и стремлению к самостоятельности. Играя в познавательные и развивающие игры, ребенок становится организованнее, учится ставить цель, планировать и добиваться результата. Эти умения впоследствии пригодятся детям в учебной и трудовой деятельности.

Для коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности, применяются игры для инвалидов, формирующие развивающую предметную среду – адаптированные игровые комплексы, игры для бытовой адаптации, игровые развивающие центры, игрушки и конструкторы, полезные как мальчикам, так и девочкам.

В рамках реализации грантового проекта «Микрореабилитационный центр «Семейный маяк», финансируемого Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания «Гармония» в р. п. Павловка» для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и молодых инвалидов были закуплены такие настольные спортивно-адаптивные игры, как «Кульбутто», «Джакколо», «Новус» и «Шаффлболд». Их действие направлено на развитие глазомера, мелкой моторики, координации движений, комбинированное мышление, концентрацию внимания и точности, развития ловкости, а также соизмерения приложение силы относительно расстояния.

Отличительной особенностью адаптивных игр является то, что они дают каждому ребёнку, независимо от его психофизического развития, возможность пробовать играть в разные игры так как эти игры легки, доступны и адаптированы для детей-инвалидов.

Адаптивные настольные игры – это мир равных возможностей, где ребёнок с любой формой инвалидности может найти себе занятие по интересу и получить удовольствие от игрового процесса.

Систематическое обучение адаптивным настольным играм, и сам игровой процесс, направленны на устранение недостатков физического развития и двигательных функций у детей и позволяют сократить это отставание.

Для каждой игры представлены два варианта правил: обычный и облегчённый.

Татьяна, получатель соцуслуг: «В процессе обучения, ребята с удовольствием отрабатывают технику. Появилась потребность самостоятельно играть и добиваться хороших результатов.

Адаптивные настольные игры – это виды досуга, отдыха и реабилитации, где практически с первой минуты исчезают любые барьеры, а возможности становятся безграничными».

Наталья, мама ребёнка с инвалидностью: «Настольные спортивные игры – это мир равных возможностей, где человек с любой формой инвалидности может найти себе игру по интересу и возможностям; выигрывать, играя наравне со здоровыми партнёрами!».

Адаптивные настольные игры сразу же стали любимым занятием детей-инвалидов. Они с удовольствием играют со специалистами учреждения и друг с другом.

Елена ЛАДЫШКИНА, заведующая организационно-методическим отделением ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания «Гармония» в р. п. Павловка»