Соблюдается общественный порядок

Недавно полицейские отметили свой профессиональный праздник. На вопросы корреспондента газеты «Искра» ответил Алексей Тюрёв, начальник МО МВД России «Павловский», подполковник полиции.

– Алексей Петрович, с какими результатами коллектив отдела встретил профессиональный праздник?
– Личный состав работал результативно, благодаря чему 4-е рейтинговое место по области, и я думаю, что это не предел. Несомненно, важным результатом наших усилий явилось то, что в течение года нам удавалось поддерживать общественный порядок и безопасность в районе, хотя это было непросто, работа проводилась в усиленном режиме. Не допущено массовых беспорядков, хулиганства, а также незаконных акций, что позволяет говорить о сохранности контроля в целом за оперативной обстановкой во взаимодействии с другими ведомствами.

– Сколько сообщений поступило в дежурную часть? На что чаще всего жалуются павловчане?
– За 10 месяцев текущего года в дежурную часть поступило 2033 сообщения о происшествиях, по которым возбуждено более 145 уголовных дел. Благодаря слаженной работе сотрудников процент раскрываемости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно вырос. Наибольшее количество заявлений и сообщений – это преступления имущественного характера, а также правонарушения, связанные с семейно-бытовыми конфликтами.

– В последнее время вызывает беспокойство увеличение роста мошеннических действий в отношении граждан, в том числе с применением средств связи и сети Интернет. Расскажите, как происходит обман? Как защититься от таких преступлений?
– Мошенники придумывают всё новые и новые схемы обмана. Не вносите предоплаты, пока не убедитесь, что
покупаемый вами товар существует, а продавец – реальный человек. Например, приобретая автомобиль, настаивайте на личной встрече с продавцом. Внимательно посмотрите документы на машину. При передаче денег зафиксируйте этот факт распиской с указанием данных документов, удостоверяющих личность продавца и покупателя. При покупке товаров с сайтов найдите в интернете информацию о конкретном интернет-магазине: давно ли он осущест­вляет торговлю, отзывы о его работе.

– Как определить, что звонил мошенник?
– Прежде всего, не впадайте в панику. Задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут определить, точно ли он ваш родственник. Если ответы вызвали малейшее подозрение, сразу же обратитесь в правоохранительные органы.

– «Ваша банковская карта заблокирована» — подобное СМС приходило, наверное, многим. Как действовать в этом случае?
– СМС, которое приходит от банка, содержит не просто слово «банк», а его точное название. Иногда даже последние три цифры карты. Номер, с которого пришло СМС, не должен быть номером сотового телефона.
Первое правило в этом случае – не паниковать. Что должен сделать пострадавший? Прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк. Только не по номеру, указанному в СМС. На любой карте есть номер банка, звоните по нему или лично обращайтесь в банк, даже если по телефону говорят, что при промедлении ваши деньги украдут. И никому ни в коем случае не передавайте данные своей банковской карты.

– В последнее время участились случаи мошенничества с использованием «мобильного банка», «онлайн-банка» и т. д. Что делать? Не подключать эти опции?
– Данные системы использовать можно. Просто нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, у вас должна быть установлена сильная антивирусная система. Именно вирусы зачастую помогают мошенникам воспользоваться вашим онлайн-банком. Во-вторых, никогда и никому не передавайте данные вашей карты. В-третьих, желательно вообще не использовать ту сим-карту, к которой подключены все эти системы, для выхода в интернет. Она должна быть только для онлайн-банка и мобильного банка. В-четвертых, периодически меняйте пароли от данных онлайн-систем. И ещё одно правило. Если вы потеряли сим-карту, заблокировали, повредили или выбросили её, то обязательно отключайте все онлайн-системы, которые были к ней привязаны. Когда оператор заново выпускает сим-карту, она может дать доступ к счету бывшего владельца номера.

– Удаётся ли установить преступников?
– Раскрывать подобные преступления крайне сложно, поэтому пользуясь случаем, хочется призвать граждан быть более бдительными. Помните, что мошенники хорошо знают психологию. Они рассчитывают на доверчивость людей, которые соглашаются, выполняют чужие указания. Говорите спокойно, задавайте вопросы, отвечайте, что вам необходимо подумать и посоветоваться с близкими. Такое поведение обязательно отпугнет злоумышленников! Помните, мошенники очень изобретательны! Они постоянно придумывают новые схемы обмана граждан. Никогда не передавайте ваши личные данные малознакомым и незнакомым людям, не совершайте покупок по подозрительно низким ценам, проверяйте информацию, которую сообщают вам по СМС, электронной почте или телефону. Если хоть немного сомневаетесь, не перечисляйте деньги.

– Противодействие коррупции является одним из приоритетов в работе. Каковы успехи «антикоррупционных» подразделений в этом году?
– Да, действительно, противодействие преступлениям коррупционной направленности по-прежнему остается в числе приоритетных направлений. За десять месяцев текущего года выявлено
10 преступлений коррупционной направленности. Нами ведётся большая профилактическая информационная работа. Информируем население через участковых и глав администраций сельских поселений.

– Есть ли ощущение, что став полицейским, человек рисует на себе некую невидимую мишень: граждане очень пристально следят за словами и действиями человека, возлагают на него особо высокие моральные требования, зная его должность?
– Да, у общества есть особые ожидания и требования к поведению сотрудника полиции, который все же должен им соответствовать. В этом нет никаких сомнений. Приходя в эту профессию, важно отчетливо понимать все бремя ответственности, как при исполнении должностных обязанностей, так и быту. Другой вопрос, что при этом граждане не должны забывать, что полицейские – тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Здесь важна грань взаимного уважения и понимания.

– Как ведётся работа с гражданами?
– Работа с гражданами в полиции ведётся круглосуточно всеми службами отдела. Основную часть регистрации сообщений принимает на себя дежурная часть. Она регистрирует сообщения и заявления по всем происшествиям и преступлениям в районе по телефону и личному обращению граждан.

– Какие качества необходимы для каждого сотрудника полиции?
– Любой сотрудник правоохранительных органов, я считаю, должен обладать чувством справедливости, ответственности. Он должен быть честным, непредвзятым и обладать чувством сострадания по отношению к гражданам, к потерпевшим, попавшим в ту или иную ситуацию, должен стремиться оказать им помощь.

– Как обстоят дела с кадрами?
– В целом ситуация с комплектованием благоприятная. Отдел полностью укомплектован.

– Каким должен быть, на ваш взгляд, полицейский сегодня?
– Основная задача полицейского – не допустить совершения преступления или правонарушения. Для этого надо хорошо знать оперативную обстановку, уметь предугадать ситуацию и быстро принять правильное решение. Важно успеть вовремя, остановить человека от неверного шага, а в случае назревающего конфликта предложить участникам мирный способ решения проблемы. Чтобы заслужить доверие граждан, полицейский должен обладать такими качествами, как честность и профессионализм.