Педагогической династии – 200 лет

Учительская династия – это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. С чего начинаются учительские династии? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству.

Учительская профессия тем и хороша, что она работает на будущее нашей страны. Быть учителем – это судьба, которой не может быть лучше. Она огнём зажигает сердца, теплом согревает души. Только с таким отношением к собственной профессии можно отдавать этому нелегкому делу по 30 и более лет, как делали и делают представители этой династии. Только настоящую любовь к своей профессии можно передать своим детям и внукам.

Это особый образ жизни. Это не просто выбор специальности, а внутренняя потребность, передаваемая из поколения в поколение.

Учительская династия Гафаровых–Акчуриных–Абдуллиных – это педагогический стаж более 200 лет.

История педагогической династии семьи Акчуриных началась в далеком 1936 году, когда Гафарова Миндиан Кяримовна окончила Ульяновский татарский педагогический техникум и была направлена на работу учителем в Самарскую область.

В 1939 году её направили на работу в Павловский район в село Татарский Шмалак заведующей школой. В 1939 году при её содействии в селе образовалась семилетняя школа. Потом М. Гафарова была назначена завучем этой школы. Последние годы работала учителем начальных классов. За годы работы была награждена почетными грамотами министерства просвещения РФ, Ульяновского облисполкома и Павловского РК КПСС. Была награждена медалями правительства страны. Педагогический стаж М. Гафаровой составляет 36 лет.

В 1966 году учителем в Татарско­шмалакскую восьмилетнюю школу был направлен её сын Акчурин Рустям Мирзажанович. Два года он проработал учителем физической культуры. В 1968 году поступил на исторический факультет Ульяновского педагогического института им. И. Н. Ульянова. После окончания ВУЗа работал учителем истории и обществоведения, 9 лет – завучем, 5 лет – директором школы. Общий трудовой стаж работы в школе 30 лет. Р. Акчурин неоднократно награждался почетными грамотами Ульяновского исполкома и Павловского РК КПСС.

Акчурина Ханифя Махмутовна, жена Рустяма Мирзажановича, в 1968 году поступила в Сенгилеевское педагогическое училище на заочное отделение и закончила его в 1971 году, получив специальность «Преподавание в начальных классах». В 1969 году была принята на работу в Татарскошмалакскую среднюю школу учителем начальных классов и на этой должности проработала до 2008 года. Была награждена почетной грамотой Министерства просвещения РФ, почетными грамотами Ульяновского облисполкома и областного отдела народного образования, грамотами Павловского отдела народного образования и Павловского райкома КПСС и рай­исполкома. Стаж ее работы – 39 лет.

Родные сестры Ханифи Махмутовны тоже выбрали профессию учителя.

Ахмерова (Абдуллина) Ряфика Махмутовна после окончания школы в 1971 году поступила в Ульяновский государственный педагогический институт на физико-математический факультет.

Закончив учебу в 1975 году, вернулась в родное село и стала вести математику. Вела «Школу педагогического мастерства».

Имеет награды «Отличник народного просвещения», «Лучший по профессии». Стаж ее работы – 35 лет.

Ахмерова (Абдуллина) Гульжиган Махмутовна профессию учителя выбрала не случайно, ведь рядом был пример старших сестер Ханифи Махмутовны и Ряфики Махмутовны. В 1986 году Гульжиган закончила филологический факультет Ульяновского государственного педагогического института.

На протяжении 37 лет Гульжиган Махмутовна передавала детям все то, что по крупицам собирала из опыта других, что выработала собственная творческая мысль. За свой многолетний труд награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, знаком «Почетный работник общего образования РФ». Внесена в Золотой Фонд учителей России.

Ученики Гульжиган Махмутовны активно участвовали в конкурсах, олимпиадах, занимали призовые места.

Акчурина Гульшат Рустямовна после окончания основной школы с отличием, не раздумывая, поступила в Вольское педагогическое училище имени Федора Ивановича Панферова. По окончании ей была присвоена квалификация «Учитель начальных классов, старший вожатый». Вернувшись в родное село, начала работать учителем технологии и воспитателем группы продленного дня. В 1998 году поступила на заочное отделение Ульяновского педагогического университета на факультет «Педагогика и методика начального образования». Гульшат Рустямовна рассказывает: «Сколько я себя в детстве помню, я всё время играла в школу». А как же по-другому, если все дома – учителя!

Первым наставником и помощником была её мама. У нее она научилась многому: как найти подход к ученикам, как заинтересовать их, как навести дисциплину на уроке.

В настоящее время Гульшат Рустямовна преподаёт математику и является директором Татарскошмалакской средней школы. Г. Акчурина всё время повышает свою квалификацию. Награждена грамотами Управления образования МО «Павловский район», Министерства образования и науки Ульяновской области. Стаж ее работы – 22 года.

Гульшат Рустямовна пошла по стопам родителей не потому, что родители захотели по наследству передать своим детям гордое знамя учительской профессии. На выбор профессии детей влияют яркий пример родителей – педагогов, увлечённость предметом школьной дисциплины, наличие преподавательских, организаторских и коммуникативных способностей, личностные качества и интересы: склонность к работе с детьми, умение заинтересовать, ответственность, уравновешенность, интерес и уважение к людям, стремление к саморазвитию, оригинальность, целеустремленность, артистизм, требовательность к себе и другим, наблюдательность, а ещё –
желание работать творчески и быть полезным обществу. Такой выбор должен вызывать уважение и даже восхищение.

Гульшат Рустямовна гордится тем, что является продолжателем учительской династии, дела своих предков, которому они посвятили всю жизнь. Они преподавали разные предметы, но их объединяли профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание отдавать сердце детям.

Из поколения в поколение члены этой семьи как эстафету, передавали гордое знамя учительской профессии, которая стала для них призванием.

Если сложить педагогическую деятельность всех родственников, то получится почти 200 лет. Именно столько они все вместе учили и продолжают учить детей.