Штурмовик с позывным «Батя»

В зоне специальной военной операции наши штурмовые отряды всегда на острие наступления. Именно они ведут ближний бой с противником, особенно рискуют столкнуться лоб в лоб с разведкой, нарваться на мины или попасть под огонь снайперов

Штурмовые отряды обучаются прорывать сложные участки противника, занимать стратегически важные высоты и удерживать их до приезда подкрепления. Их миссия – главная! Среди тех ребят, кто сейчас воюет в штурмовом отряде и наш земляк Олег из рабочего поселка Мулловка, позывной «Батя». В конце января Олег был в отпуске в родных краях. На СВО он не новичок, воюет с самого начала операции.
 

— Я закончил рязанское военное училище, — рассказал корреспонденту газеты «Мелекесские вести» Олег. – Дальше – служил. А до этого было вполне обычное детство в родном поселке, занимался боксом, не совсем хорошо учился в школе. В общем – обычный деревенский пацан. Часть, в которой я служу, одной из первых вошла за «ленточку». И даже мне, поверьте повидавшему многое в этой жизни, стало по-настоящему жутко, от того что я увидел там. Такое ощущение было, что я попал в какую то параллельную жизнь. Измученные многолетней осадой люди, которые обнимали нас так крепко, как, наверное, меня родители в детстве не обнимали. Столько было в их глазах ужаса и боли. Какие зверства там творили эти нацисты, чего только Азов стоил… И я не понимал, а как так вообще может быть? В годы войны наши прадеды воевали с фашистами, но они разговаривали на другом языке и были совершенно чужими для нас людьми. А тут? Уже потом я понял многое. Слышал рассказы о том, как по разные стороны на передке оказывались даже родные братья. Как разрушались семьи. Как мужья убивали своих жен, только потому, что они хотели, что Россия восстановит справедливость. Как выгоняли с приходов православных батюшек. Мародерствовали, убивали, насиловали. И это сейчас в современном мире, в одной, по сути, стране, где мы все братья-славяне.
Я сразу вспомнил уроки истории, которые частенько кстати прогуливал. Вспомнил фильмы военные, которые я смотрел в детстве. Знаете, на СВО память очень быстро освежается. У меня было такое ощущение, что я смотрю на все происходящее глазами наших прадедов, дедов. И наше теперь дело — выбить это зло до самого победного конца!
 
В минуты отдыха я часто вспоминаю малую родину. Знаете, когда едем по военным дорогам я в первую очередь ловлю глазами номера машин, ищу свой 73-й регион. И ведь часто попадаются. Я так понимаю, что это – гуманитарный конвой. Всегда прошу посигналить наших водителей, поприветствовать. И так тепло становится внутри сразу от понимания, что мы здесь, а там, дома – надежный тыл. Нас помнят, нас поддерживают. Немало здесь и наших парней, с Ульяновской области, с Мелекесского района. На отдыхе как то ребята мне привели парня с Новой Майны. Тот поступил в наше расположение. Однажды, после того как вернулись в расположение после задания, сидим, ужинаем, а он мне говорит: «Бать, а вот ты бы сейчас чего бы съел?». Я ему отвечаю – а ты? И мы хором – грибочков соленых, наших! Представляете? У ребят рядом аж глаза округлись. А мы смеялись – те, кто не жил в Мелекесском районе, не поймут!
 
К сожалению, парня этого потом тяжело ранило, и он уже к нам не вернулся. А так держались вместе. Но это уже лирика. Мы часто здесь разговариваем с мужиками, о том, что, наверное, среди нас не может быть таких, кто отказался бы сюда идти. Ведь кто, если не мы? Не защитить слабого, не защитить своих, это сродни как предать родных, предать свою совесть. А предательство — это самое страшное в жизни.
 
Подготовила Ирина ХАРИТОНОВА
 

Напоминаем, в Ульяновской области идет отбор кандидатов на военную службу по контракту. Дополнительную информацию можно получить:
• в пункте отбора на военную службу по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 39; телефон (8422) 35-62-78;
• на сайте https://службапоконтракту.рф;
• в военкомате по месту жительства: Ульяновская область, р. п. Павловка, ул. Степана Разина, д. 3 (телефон: 8 (84248) 2-13-06).