Сказка — друг детей
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это сложный своеобразный контингент, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые вызывают трудности в жизнедеятельности. В эту категорию входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения. Об этом рассказывает Альфия Насырова.
В коррекции эмоционально-волевой сферы «особенных детей» большая роль отводится сказкам. Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности. Она воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования. Сказкотерапия очень популярна на сегодняшний день и активно используется в работе с детьми с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Применяя в обучении сказку, можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка.
Все занятия проходят в игровой форме. Данная методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить чувство юмора. С помощью сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования, лепки, письма.
Слушая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Это способствует формированию у ребенка чувство сильного переживания за героя сказки. Сказкотерапия помогает воспитывать, развивать и обучать детей взаимодействовать с другими людьми, а также развивает речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.
В рамках проведения областного агитпоезда специалисты отделения «Реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья» Татьяна Тувина, Альфия Насырова, Альфия Амерова, Флюра Казакова, Ольга Хуснутдинова, Марс Галеев, провели показ кукольного театра «Репка» на базе средней школы № 2 р. п. Радищево.
На показе кукольного театра присутствовали дети с различными заболеваниями, различных возрастов, но реагировали они на сказку одинаково эмоционально, активно принимали участие в играх, соревнованиях. Смех и веселье звучали в зале на протяжении всего представления. Равнодушным не осталось ни одного человека.
Учителем-логопедом Альфией Амеровой была проведена диагностика нарушений речи, логопедические обследования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.
С детьми проводилась коррекционная работа по ознакомлению с органами артикуляционного аппарата; артикуляционная гимнастика; освоение основных движений органов артикуляционного аппарата.
Педагог-психолог Надежда Лихачева провела беседу с родителями. Она говорила о том, что для становления личности «особенного» ребёнка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие. Родители – это основные участники психолого-педагогической помощи, и именно они должны знать и понимать возможности и перспективы развития своего ребёнка. В конце беседы родителям были розданы рекомендации по воспитанию воспитания детей-инвалидов. Так же желающие получили индивидуальную консультацию.
Очень востребованной площадкой оказались занятия клуба «Скандинавушка», желающих собралось так много, что их пришлось поделить на четыре группы и заниматься с каждой по отдельности.